Форум » » Возможности крейсерской войны с Японией (часть 2) » Ответить

Возможности крейсерской войны с Японией (часть 2)

Костромитинов: Продолжение темы COM6.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Всеслав: Для Костромитинов: Действительно всё так оно и было (и есть): 1. Основные военно-морские силы государства - это как-бы регулярная армия 2. Крейсерские операции по истреблению торговли и контрабанды - это чистой воды партизанщина Т.е «рейдерство» является только вспомогательной частью стратегического плана войны на море, но никак не её основной задачей. Костромитинов пишет: цитата...Сложность механизма современной морской войны обыкновенно является главным основанием для изыскания средств упрощения, причем авторы этих упрощений забывают обыкновенно, что такое морская война на деле, и создают в своей фантазии такую совокупность операций, которой в действительности не бывает». По идее это нормальная реакция разбитого противника («реваншизм»), которая обычно проявляется после войны. Но как известно: «После драки - кулаками не машут!» Недавно в Интернете я нашёл одно очень умное изречение: «Русская эскадра, лишенная связи с мощнейшим эгрегором (информационным полем) дохристианской России и опеки своих древних богов, оказалась бессильна против влияния демона государственности Японии и посему в бою с ним была обречена на поражение.» Источник: http://akm.narod.ru/_g_4.htm Это конечно не аксиома причин поражения, но заставляет взглянуть на проблему намного глубже.

Костромитинов: Обращаться к языческим оккультным фантазиям нет никакой нужды. Они только заслоняют истинную картину духовного мира и как раз не позволяют видеть ни связей между событиями, в нём происходящими, и внешними их проявлениями, ни характера и причин войны, в нём ведущейся. Гораздо лучше поможет во всём разобраться упорядоченное глубокое изучение православного богословия. Была бы добрая воля. Много бед принесла тогда России не надуманная оторванность от языческих фантазмов, а наоборот дичайший разброд в умах и душах, спровоцированный многолетним разгулом оккультизма, атеизма, и других языческих вывертов, насаждаемых, в том числе, и протестантами и католиками, никогда не стеснявшимися в средствах подавления православного сознания, как единственного обличителя их лжи. Вот, например, наблюдения митрополита Евлогия (Георгиевского), бывшего в 1903 - 1905 гг. епископом Холмским: «Кому неизвестно, как часто люди, гордые мудростью мира сего, не только не хотят материнского голоса Церкви, но и поднимают на неё свою святотатственную руку, или же, как в последнее время, надевая на себя личину друзей Церкви, вносят в неё такие воззрения, которые извращают основы церковной истины и жизни. Не ново стало уже и то, что непризванные глашатаи лжеименного разума стараются похитить у нашего народа самое драгоценное и священное его сокровище - святую веру православную и подменить её разными безумными измышлениями сектантскими. ...Зимой 1904 года разразилось бедствие - Японская война. ...Война ударила по нервам и по душе. Помню беспредметную большую мою тревогу. Все кругом о неприятеле отзывались пренебрежительно, с усмешкой: «япошки», «макаки»... а у меня было иное чувство. На фронт уходила наша дивизия. Всюду плач жён, скорбь разлуки... Всю душу мне перевернули эти дни... ...Зима 1904 - 1905 годов ...облегчения не принесла. Неудачи на войне стали сказываться: неудовольствие, возбуждение, глухой ропот нарастали по всей России. Гроза медленно надвигалась и на нас. Она разразилась над Холмщиной весной 1905 г. Указ о свободе совести! Он был издан 17 апреля, в первый день Пасхи. ...Потом выяснилось, что польско-католические круги заблаговременно о нём узнали и к наступлению обдуманно подготовились. Едва новый закон был опубликован - все деревни были засыпаны листовками, брошюрами с призывом переходить в католичество. Агитацию подкрепляли ложными слухами, низкой клеветой: Царь уже перешёл в католичество... - переходите и вы! Иоанн Кронштадтский тоже перешёл в католичество - следуйте его примеру! и т.д. ...Меня осведомляли, что католики объясняют военные наши неудачи карой Божией на Царя за притеснение поляков; японцев называют «орудием Божиего гнева»; говорят, что Римский Папа послал им благословение... В народной массе создалось впечатление безысходной обреченности...» На экстренном Епархиальном съезде приняли решение »...послать делегацию в Петербург, которая бы добилась аудиенции у Государя. ...Государь принял нас на «частном» приёме - в гостиной. ...Я рассказал Государю о религиозной смуте, вызванной законом о свободе вероисповедания. - Кто мог подумать! Такой прекрасный указ - и такие последствия... - со скорбью сказал Государь. ..В Петербурге в тот приезд многое меня неприятно удивило. Мы переживали войну как народное бедствие, оплакивали Порт-Артур, горевали по поводу каждой неудачи; весть о Цусиме была для нас тяжким потрясением. А в столице как будто ничего и не было... Мчатся коляски на острова, в них сидят разодетые дамы с офицерами... Неуместное, беспечное веселье! И это в самый-то разгар Японской войны! Этот разрыв между народом и «высшими сферами» показался мне даже жутким». Митрополит Евлогий (Георгиевский). Путь моей жизни. М.: 1994. Стр. 122-147.

Всеслав: Для Костромитинов: Можно привести много высказываний православных священников на ту или иную тему, но КТО возложит на себя ВСЮ полноту ответственности за то, что каждое слово брошенное ими в толпу, является неприложной истиной? Христианство-православие - чуждая, насильно вменённая для русов, религия, поэтому непонятно, как возможно жить, работать и сражаться опираясь на ЧУЖИЕ (ЧУЖДЫЕ) святыни, заповеди, ценности и т.д.? Как Вы можете утверждать, что еврей Христос для русов более родной, чем отеческий «Перун»? Вы внимательно почитайте как относились японцы к своей религии и как Россияне к православию в период Р.Я.В. и поймёте, что христианские святыни для многих русских отождествлялись с нудной и бестолковой обязаловкой (т.е. никакого духовного и морального порыва они не придавали). Вы только вспомните заповеди Христа: «Если тебя ударили по правой щеке - подставь левую», «Не убий» и т.д., кого воспитает такая религия - «смиренного раба», вспомните как обращаются православные священники к своим прихожанам - «РАБ божий» - т.е. Вы РАБЫ! Познакомьтесь, что такое «Синтоизм» в Японии: http://nauka.bible.com.ua/religion/rel2-03.htm и Вам откроется внутренний мир каждого японца по отношению к нашим «загнутым» и «слепым» христианам. Вообще это очень долгая тема и что-бы её понять и оценить необходимо трезво смотреть на вещи. Рекомендую прочитать книгу Истархова «Удар Русских Богов»: http://www.libereya.ru/biblus/udar/read3.php.html и для Вас многое станет понятным.

NMD: Здравствуйте, Всеслав и г. Костромитинов. Всеслав, вот Вы упомянули синтоизм, а об других двух религиях вроде как забыли...(хотя я знаю, что Вы знаете)... Японцы построили истинно гражданское общество, где лояльность государству ставится выше вероисповедания. Я общаюсь с несколькими японцами, в том числе и «оттуда». Меня всегда удивляло, как разные религии уживаются вместе. В свою очередь, японцев удивляло моё удивление... Вероятно всё-же религия -- значительный, но отнюдь не главный фактор определения национального самосознания...

Всеслав: Для NMD: Самосознание и менталитет японцев до 1945 г. (в своей основной массе) были основаны ТОЛЬКО и ТОЛЬКО!!! на идеалах и ценностях «Синто». Разве у Вас имеется какая-то другая информация? Нынешнее японское общество (в своей основной массе) Я УТВЕРЖДАЮ: абсолютно не имеет НИЧЕГО общего (разве, что язык остался и внешний облик) с тем японским народом, который проживал в Японской Империи в период Р.Я.В. и даже в период 1941-45 г.г. Согласен - религия это не самый главный фактор (только не определения, а построения) национального самосознания (но один из главнейших).

NMD: Здравствуйте, Всеслав. Ну я может коряво выразился, но... Например, помнится в своё время видел материалы по процессам японских офицеров. Так там было порядочно буддистов и христиан (что особо выделялось англичанами). Причём действовали «не хуже» природных синтоистов. не могу согласиться с Вашим утверждением, будто теперишние японцы совсем не то что раньше. Тогда получается, что теперишние русские, американцы, англичане и т.д. тоже не те что тогда. ИМХО, народ за такое короткое время радикально поменяться не может... Японцы сейчас какие? Прилежные аккуратные, себе-на-уме мечтатели. Иногда срываются, психуют... Судя по лит-ре они такие уже сколько сот лет... Просто человек и общество есть вещи настолько гибкие и разносторонние, что можем быть способны на всякое... Я могу согласиться с тем, что менталилет японцев замешан на синто (да и сейчас тоже). Просто, меня поразило, насколько терпимо они относятся к буддистам и христианам. Для них они прежде всего японцы. Не встречал упоминаний о каких-либо религиозных сварах после Реставрации. Вот молятся они коллективно на государство своё (в лице императора), а дальше каждый как хочет. И это заслуживает только уважения. ИМХО, нигде больше такого нет, даже в Штатах ещё до такого не дошло...

Костромитинов: Высказывания митрополита Евлогия привел в качестве иллюстрации, а не в качестве аргумента, понимая, что формат военно-исторического форума не предназначен для глубокого разбора таких вопросов, да еще и без «договоренности о терминах» (выше, например, были представлены три совершенно разных понимания термина «религия»). Здесь можно только обозначить существующие позиции. Они обозначены, слова нужные сказаны. Хотя можно вывести всё это в отдельную тему, где и обменяться мнениями. Не сомневаюсь, правда, что разговор будет повторять аналогичные дискуссии на православных форумах, а стиль аргументации сторонников язычества будет избран тот же самый, которому я уже давал оценку на предыдущих страницах этой темы. Ваш первый ответ уже это подтверждает, что не удивительно, поскольку язычество, как Вы упоминали, является именно суммой произвольных корыстных фантазий, рожденных простым обывательским страхом перед соседними племенами и вообще группами людей, ради обеспечения себя любимых комфортными условиями в собственной тёплой луже на вечные времена и т.п., а не суммой знаний о изначальном человеческом призвании, его утрате и необходимости восстановления, т.е. спасения. Разница существенна. Эта разница определяет и различие в понимании религии, Бога, их роли в жизни общества, кто кому раб и т.д. Забавная, кстати, комбинация у Вас получилась: Всеслав пишет: цитатаВы только вспомните заповеди Христа: «Если тебя ударили по правой щеке - подставь левую», «Не убий» и т.д., кого воспитает такая религия - «смиренного раба», вспомните как обращаются православные священники к своим прихожанам - «РАБ божий» - т.е. Вы РАБЫ! То есть Вы перевернули всё с ног на голову, что-то себе нафантазировали и сами же над своим произведением весело посмеялись. А где же трезвый взгляд на вещи? Что сказано об этих словах в трудах святоотеческих и в самом Писании, поинтересовались? К Вашему сведению, в православном мировоззрении каждый человек есть раб Божий и более ничей. Кого воспитывает такое понимание спросите Александра Невского, Димитрия Донского, Пересвета, Ослябю, С. О. Макарова и других православных воинов до наших дней. А слово «раб» в выражении «раб Божий» вовсе не имеет уничижительного значения, о чём достаточно подробно говорится в Писании: «Иисус отвечал им: ...всякий делающий грех есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:34-36). «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя... Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим.6:16-22). «Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцем назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, ...дабы нам получить усыновление. ...Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа. ...Не зная Бога, вы служили богам, которые в существе не боги; ныне же, ...получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? ...Итак стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.4:1-9, 5:1).

Всеслав: Для Котромитинов: Я думаю лучьше остановиться на религиозной проблеме, т.к. по свои убеждениям каждый будет отстаивать свою точку зрения (здесь единственным справедливым судьёй будет только ВРЕМЯ). Для NMD: NMD пишет: цитатаПросто человек и общество есть вещи настолько гибкие и разносторонние, что можем быть способны на всякое... Вот политическая форма правления вкупе с государственной религией и заставляют общество меняться и становиться ДРУГИМИ! К примеру: Нынешняя Россия с Россиянами - это в корне не то, что было при Советском Союзе и т.д. (т.е. одна политэпоха с его обществом радикально отличается от других (предшествующих) ей). И это будет продолжаться бесконечно - пока человек не научиться жить по законам и в гармонии с природой (синтоизм, радноверие, язычество и т.д.). Человек является частью природы и поэтому обязан подчиняться её законам иначе природа будет адекватно мстить ему. Бог - это не человек, Бог - это природные силы (вода, огонь, ветер, космос, камни, вулканы и т.д.). Только не надо это понимать как зомбированный обряд поклонения деревянным идолам (смотрите на это более обширным взглядом). Я думаю стоит прекратить это религиозное обсуждение (т.к. метод переубеждения должен строиться на холодном и трезвом взгляде на вещи и обязательно при личном контакте с оппонентом - для духовного воздействия на «заблудшего»).

Костромитинов: Для Веслав: Этот разговор затеян Вами. Предлагаете остановиться, но последнее слово норовите оставить за собой, пользуясь правами хозяина. Взялись пропагандировать язычество, но при первом же столкновении с противостоящей силой, спасовали, почувствовав, что опираетесь на фантомы, а не на реальность. Совесть вообще тяжело обмануть. Объективность не может быть избирательной, основываться на двойных стандартах и корпоративной зашоренности. Не случайно я упоминал о необходимости доброй воли в таких разговорах. Бог действительно не человек (не утрируйте), но и не природа, Богом сотворенная. А человек не есть элемент, подчиненный природе. В том-то и дело, что язычник, не зная цены и цели человеческой жизни, делает свою живую душу рабой тленной материи (не истуканы имеются в виду, а именно вещественные начала), нарушает этим богоустановленные законы творения, чем разрушает и себя и природу. Подумайте об этом.

Всеслав: Костромитинов пишет: цитатаВзялись пропагандировать язычество, но при первом же столкновении с противостоящей силой, спасовали, почувствовав, что опираетесь на фантомы, а не на реальность. Уважаемый Костромитинов, я ценю Ваши серьёзные и аргументированные сообщения в темах разбора посвящённых периоду Р.Я.В., но Вы как умный и рассудительный человек должны понять, что я не из тех, кто пасует (хотя чисто по человечески конечно хочеться оставить за собой последнее слово - это нормальное и здоровое качество любого уважающего себя человека. Но при этом я не забываю уважать достойных оппонентов), я могу до хрипоты отстаивать свою концепцию (поверьте я в этой теме не новичок), Вы же со своей стороны будете упорно доказывать свою правоту, но в результате наших споров мы всё равно никогда не придём к общему знаменателю (тут ситуация столкновения двух идеологий, заметьте не правоты или истины, а именно идеологий). Поэтому я и предложил, закончить эту религиозную перебранку, хотя очень жаль, что Вы в таком возрасте продолжаете ВЕРИТЬ (заметьте верить - верят только слабые духом, не расчитывающие на свои собственные силы и знания) в доброго дядюшку Христа и его т.н. «законы» и «заповеди».

Костромитинов: Всё уже выяснили, успокойтесь. Лишний раз подтвердили всё, мной сказанное. Теперь эту страничку можно рекомендовать слушателям катехизических курсов по предмету сектоведения.

Рыба: Добрый день господа. Мне не очень хочется вмешиваться в Ваш спор, но ››Христианство-православие - чуждая, насильно вменённая для русов, религия, поэтому непонятно, как возможно жить, работать и сражаться опираясь на ЧУЖИЕ (ЧУЖДЫЕ) святыни, заповеди, ценности и т.д.? ››, является именно суммой произвольных корыстных фантазий, рожденных простым обывательским страхом перед соседними племенами и вообще группами людей, ради обеспечения себя любимых комфортными условиями в собственной тёплой луже на вечные времена и т.п., а не суммой знаний о изначальном человеческом призвании, его утрате и необходимости восстановления, т.е. спасения. Думаю, что не правы и Вы и Всеслав, я отвечу словами из одной художественной книги. » Я молюсь своим Богам и не мешаю молиться чужим»... Просто примте это как должное, христианство всего лишь одно из религиозных учений, не самое древнее, не самое многочисленное по количеству верующих, не саоме..., а впрочем какая разница, никто не имете права проповедовать ведизм в православной церкви но простите ни кто не имете право проповедовать христианство на капищи. Хотя к теме Русско-Японской войны это имеет малое отношене, поэтому пршу меня простить за оф-топ. С уважением Александр

Всеслав: Для Костромитинов: Да ладно - без обид!

Олег: Всеслав пишет: цитатаХристианство-православие - чуждая, насильно вменённая для русов, Большинство историко склоняются к тому, что русы были племенем не славянским, у современных русских с ними общего только назазвание и небольшая часть генов. Всеслав пишет: цитатачто еврей Христос для русов более родной, чем отеческий «Перун»? С каких это пор, прибалтийский Перкунас, который пришёл на Русь лет за 50-100 до христианства стал родным? Если уж вспоминать славянских богов, то правильнее будет упоминуть Велеса или Даджбога. Мы можем верить в христианского бога, в других богов или вообще не верить ни в кого, но стоит признать, что нынешняя культура построена на основе культуры христианской Руси.

Рыба: Добрый день Олег. ››С каких это пор, прибалтийский Перкунас ›Олег, вот по этому моменту Вы не совсем правы, точнее не правы вообще. Да и культура Северной Руси с тем же успехом формировалась на основе язычества как и христианства(с ходу смогу на любой православной церкви найти с десяток языческих символов). Но все это совершенно не важно. С уважением Александр

Олег: Рыба пишет: цитатаОлег, вот по этому моменту Вы не совсем правы, точнее не правы вообще. Если не сложно, дайте ссылку на книги, из которых сделан такой вывод. Рыба пишет: цитатаДа и культура Северной Руси с тем же успехом формировалась на основе язычества как и христианства(с ходу смогу на любой православной церкви найти с десяток языческих символов). Если вы имеете ввиду Поморье- то согласен, но на нынешнюю усреднённую роосийскую культуру её влияние мало. Рыба пишет: цитатас ходу смогу на любой православной церкви найти с десяток языческих символов ИМХО, нынешняя культура является синтезом языческих, христианских и бог знает каких. А выбрасывание одной из основ только обеднит культуру.

Рыба: Олег, добрый вечер. Давайте не здесь ладно, можно по почте ‹riba@delrus-msk.ru›. ›ИМХО, нынешняя культура является синтезом языческих, христианских и бог знает каких. А выбрасывание одной из основ только обеднит культуру. ››А вот тут я согласен. Нельзя писать историю с чистого листа, но нормальная «здоровая» нация не имеет право забывать свою историю и свои корни. Объявлять язычество дьявольским культом вообще то глупость, но веть верно и обратное обьявлять христианство культом дьявола захватившего Святую Русь ... Мироощющение конкретного человека это дело глубоко личное... С уважением Александр

Костромитинов: Для Рыбы: Всё это не вопрос идеологии, вкуса или фольклорных предпочтений. Это коренной вопрос - правды и лжи, возникший задолго до разделения народов и соответствующего дробления мысли. Атеизм - часть язычества, его логическое завершение, поэтому Ваша позиция легко совпала со взглядами Всеслава, о сути которых он либо сам не догадывается, либо лукавит. См.: С. Н. Булгаков. РАСИЗМ И ХРИСТИАНСТВО. http://www.vehi.net/bulga.../rasizm/rasizm.html#_edn1 См. также: «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Гл.2. Церковь и нация. «Национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия. Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания». http://www.russian-orthod...x-church.org.ru/sd02r.htm Так что не надо ничего упрощать. Слова, сказанные А. В. Колчаком о военном деле, можно применить и к духовному миру.

Рыба: Добрый день. ››Атеизм - часть язычества, его логическое завершение, поэтому Ваша позиция легко совпала со взглядами Всеслава, о сути которых он либо сам не догадывается, либо лукавит. ›Вообще то я не говорил, что я атеист, это по минимому не так. Мои взгляды в чем то совпадают со взглядами Всеслава, в чем то они расходятся. Давайте хотя бы рассмотрим Вашу цитату. «Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания». Язычестово никогда не ставит нацию на место бога, если быть точнее мне известна только одно религиозное учение( и оно не языческое) которое говорит о богоизбронном народе, а вот то что вера является одним из аспектов национального самосознания это факт... Я действительно не отношусь к православным, это не имеет ни коева отношения к моим фольклерным предпочтениям, но одновремено с этим я не считаю что люди исповедующие христианство являются «заблутшими душами» именно так, кстати, относилось христианство к людям противоположенных религиозных учений. Я не считаю Вас неправым и не очень хочу спорить или обсуждать этот вопрос, но при одном неприменном условии если человек придерживающийся чуждых мне религиозных взглядов оставляет за мной то же право. Будь он христианин, мусульманин или иудей, мне это не важно, повторяю я молюсь своим Богам и не мешаю молиться чужим, это, кстати, одно из принципиальных отличий язычества (в любых его формах) от большенства тн традиционных религий. С уважением Александр

Рыба: Добрый день. И еще немного в Японии вполне нормально сосуществует, будизм, конфуцианство и синтоизм(это не говоря о христиансве во всех его религиозных вариантах), и почему то никому в Японии не приходит в голову объявить синтоизм сектанством, уж право слово не знаю почему, должно быть азияты... В Китае соссуществуют то же будизм и конфуцианство, при этом все это неплохо уживается с даосизмом... В Индии современный индуизм( во всех его проявлениях, которые разнообразны), являющийся как известно местным индийским вариантом ведизма, вроде, так же, никто не собирается объявлять его сектой... На русской почве индуизм выглядит смешно, равно как и будизм, но вот на тувинской(предположим, это ведь то же Россия) выглядит вполне нормально и почему то вполне нормально уживается с шаманизмом... Вроде нигде поклонение традиционным культам не есть проявление национализма... Так может быть Вы поясните мне, синтоизм, шамонизм, индуизм, даосизм относятся к «языческим оккультным фантазиям », или все таки люди имеют право на свое представление о мире не всегда укладывающееся в христианские догмы... С уважением Александр



полная версия страницы