Форум » » Цусима 2 (1 часть) » Ответить

Цусима 2 (1 часть)

Кап 2 Билл : Господа старшины и мичмана! Позвольте старшему офицеру вмешаться в вашу милую беседу. Все очень здорово, считать корабли и стволы, сроки выхода в море 2 и 3 эскадр, возможные результаты покупок чужих кораблей и достроек своих. Но это же все совершенно непринципиально. Если бы имел место соответствующий дух и оперативно-стратегическое мышление, 1-я эскадра запросто размолола бы японский флот, как это бывало во времена Ушакова, Сенявина и пр. У нас и так было 7 новых броненосцев против 6-ти японских. Но речь не об этом. А как вам такой вариант для размышлений. Рожественский подходит к Желтому морю. Того, как известно, всем флотом стоял в Мозампо. А Р. вдруг всеми силами атакует Сасебо. Врывется на рейд, высаживает десант на пирсы (ну, как Черноморский флот с Красного Кавказа в Феодосии в 41 году, Захватывает город и порт, занимает оборону с берега, а броненосцами - с моря, и радирует царю о факте. Тогда можно без всякого сражения начинать переговоры о мире. Ну и так далее. Того вынужден будет с моря пытаться штурмовать собственную ВМБ. И как бы ему это удалось? А крейсера, свои и владивостокские, одновременно направить для десанта прямо в Токийском заливе. Отчего бы не поразмыслить? Приглашаю. Кп2 Билл. Ставрополь, [A TARGET="_BLANK" HREF="MAILTO:d_hunter@mail.ru"]d_hunter@mail.ru[/A]

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

George: Ув.Всеслав! Позвольте все же Вам возразить. Я не имел ввиду отряд адм.Вирениуса.Тем более что он шел в Артур и в его составе не было «Александра ».После возвращения и техобслуживания сформировать отряд и отправить через Суэцкий канал назначением на Владивосток.Успешный поход отряда Добротворского и 3 эскадры доказывают это.Проход через Корейский пролив в ночное время,а там только Камимура мог помешать.В чем Вы правы что Все слишком долго ждали победных реляций,тем более что из Артура и от Алексеева шли донесения что вот,вот побьем супостата. 2.По поводу перевооружения кораблей.Это вне завода невозможно,особенно без отстрела на заводском полигоне,с выверкой прицельных линий и составления паспорта орудия.Практиковавшееся в Артуре перестановка однотипных орудий с корабля на корабль приводила к тому что стрельба из него имела только психологическое значение,по принципу не убьешь так напугаешь. 3.По поводу Владивостока.Здесь тоже не все так просто.Владивосток изначально был основан как база для крейсеров,действующих на коммуникациях тогдашнего вероятного противника-Англии.Если бы он подходил географически для базирования броненосного флота и Артур не нужен был бы.У Владивостока очень удачная дуга большого круга для действий в районе Гонконга и Сингапура,но очень неудачна для войны с Японией. 4.Наличие в заливе Петра Великого островов Русский Попова.Аскольда и тд. облегчает противнику минирование форватеров,что и подтвердилось подрывом отряда на пробном выходе,передпоходом в корейский пролив.Прибудь туда эти корабли под командой как сейчас говорят «Безбашенного «адмирала Йессена С такими же командирами и командами,неизвестно чем бы еще бой кончился.Полузатопленный «Рюрик «с ходом 5 узлов пытался таранить Японские корабли,все бы так воевали-так от Японцев только клочья полетели бы. 5.Главная беда Владивостока- отсутствие воды.Седанское водохранилище было построено только в 1935 г.До это воду возили наливными судами из бухты «Успения «В условиях морской блокады этот путь был бы перекрыт.Оставалось только устье реки Суйфун,но Угловской залив очень мелкий,пройти там может только паровой катер,так что пришлось бы воду буквально ведрами возить.Кроме того из-за высокого содержания железа она еще пригодна для питья ,но в качестве питающей воды непригодна,особенно для водотрубных котлов. 6.Уголь-Тавричанский уголь из за высокой зольности непригоден для кораблей,С Сучанских копей уголь доставлялся так-телегами до станции Конгауз,оттуда по УЖД до станции Угольная,там пергружался в вагоны нормальной колеи.Кстати поэтому станцию так и назвали.Ясно что на армаду так угля не навозишь.Запасать его заблаговременно бесполезно,на второй год хранения он разлагается а то и самовоспламеняется.По жд ближайший уголь это Черемхово в Красноярской губернии.При сцепном весе тогдашних составов 800 тонн.,бункеровать суда пришлось бы месяцами. Вообще же при базировании флота две трети проблем хозяйственно бытовые,а только треть боевые.Недаром и в наше время Приморская флотилия ТОФ базируется не во Владивостоке а в «Техасе ». Рассмотрим теперь Петропавловск. 1.У него очень удачная дуга большого круга.Проходит мимо восточного побережья Японии,где расположены вс е центры Японии,проходит через Гавайские острова и упирается в США.Причем нигде не надо проходить проливы.Это очень хорошо с точки зрения закупок снабжения,так и с точки зрения ведения боевых действий.Недаром и в наше время,когда вероятным противником стали базы на Окинаве,ударной стала Камчатская флотилия ТОФ. 2.выход второй эскадры был необходим с политической точки зрения,тут Я с Вами полностью согласен,но с военной был бессмысленен.

Sergey_E: Всеслав К вопросу о кораблях негодных для боя. Меня тут уверяют что ресурсы (уголь, транспорты) были исчерпаны к моменту подхода к корейскому проливу. Вы предлагаете вернуть часть кораблей на балтику. Так были возможности по дальнейшему снабжению эскадры или нет? С перевооружением все же сложно. Пушки разных типов требуют и смены станков. Пойдут ли для них местные подкрепления - тоже вопрос. Но окончательно определиться по данному вопросу можно было лишь в реальных условиях. Разгрузка же кораблей была просто необходима - полность с вами согласен. Причем я считаю что идти надо было гораздо дальше. Снимать всю мелкокалиберную артиллерию (по 75 мм включительно). Вместе с убиранием минно-торпедного вооружения и катеров это дало бы экономию около 250-280 тонн. George Пристрелка прицельных приспособлений орудия в полевых условиях возможна. Методики известны давно - было бы желание. Все же базирование во Владивостоке относительно небольшой эскадры возможно. 5 ЭБР и 6 КР (3 местных) вполне могли бы нормально отходить навигацию. Остальных на камчатку.

George: Ув.Сергей! 1.Так Я же и предлагал базирование во Владивостоке 5 броненосных судов и двух крейсеров.Зто вполне возможно. 2.Во Владивостоке,в «Дальзаводе «возможны были работы любой сложности,кстати там было успешно проведено перевооружение крейсеров,и полигон имелся,в райне мыса Циволько.А вот на Мадагаскаре или Камрани это вряд ли возможно,даже при наличии плавмастерской.

Всеслав: George пишет: цитата2.По поводу перевооружения кораблей.Это вне завода невозможно,особенно без отстрела на заводском полигоне,с выверкой прицельных линий и составления паспорта орудия.Практиковавшееся в Артуре перестановка однотипных орудий с корабля на корабль приводила к тому что стрельба из него имела только психологическое значение,по принципу не убьешь так напугаешь. Во всяком случае, за оставшееся время комендоры (при постоянной тренировке) научились-бы вести огонь из новых 6» орудий не хуже чем из старых. К тому-же эффективность 6-ти дюймовой Кане чуть-ли не в два раза превосходит мощь и скорострельность старых 6-ти дюймовок Бринка. Поэтому я не считаю, таковое перевооружение мартышкином трудом. Мало того, сам факт такового внимания (со стороны командующего) к своим кораблям, вольёт в экипажи струю уверенности, оптимизма и боевого настроя. Зачем Вы завели разговор о проблемах Владивостока? Вы хотите предложить иной конечный путь II Эскадре Тихого океана? George пишет: цитата2.выход второй эскадры был необходим с политической точки зрения,тут Я с Вами полностью согласен,но с военной был бессмысленен. Бессмысленным он стал виден, только после того, когда стало ясно, что дни Порт-Артурской эскадры сочтены (т.е. после захвата японцами Высокой горы - 22 ноября 1904 г.), а II Эскадра вышла из Либавы 2 октября 1904 г. и к 23 ноября расположение кораблей было таково: 1. Эшелон Рожественского находился у бухты Грейт-Фиш-Бей 2. Отряд Добротворского стоял в Танжере 3. Отряд Фелькерзама стоял в Джибути О потоплении Порт-Артурской эскадры на II эскадре стало известно вообще только 16 декабря 1904 г., когда Рожественский был уже на Мадагаскаре (т.е. практически на полпути к Порт-Артуру). И Вы предагаете в этот момент принять решение о возвращении всех кораблей обратно на Балтику? К тому-же не забывайте, что ГМШ всерьёз занимался вопросом о срочной покупке аргентинских броненосных крейсеров, для усиления II эскадры (хоть это и было авантюрой). Как Вы думаете - в здравом-ли уме остановить закрученную с таким размахом машину? И ведь опять-же сюда вмешивается политика - как только Россия развернётся на 180 градусов, Япония может объявлять себя победительницей. Sergey_E пишет: цитатаК вопросу о кораблях негодных для боя. Меня тут уверяют что ресурсы (уголь, транспорты) были исчерпаны к моменту подхода к корейскому проливу. Вы предлагаете вернуть часть кораблей на балтику. Так были возможности по дальнейшему снабжению эскадры или нет? Кто Вам сказал такое? Угля на транспортах было хоть ж... ешь, к тому-же на обратном пути корабли могли сами пополнять (на крайний случай) свои запасы в нейтральных портах. Sergey_E пишет: цитатаСнимать всю мелкокалиберную артиллерию (по 75 мм включительно) Рассуждайте пожалуйста с точки зрения адмирала обр. 1905 г., а не с позиции 2005 г. 75-мм пушки в то время были достаточно эффективны против миноносцев (а представьте себе ночные атаки отражаемые 6» орудиями???!!!, да ещё после дневного боя - где снарядов-то столько возьмёте?). У меня будет небольшая просьба, более строже относитесь к своим сообщениям, а то я только тем и занимаюсь, что пересказываю Вам азы знаний по Р.И.Ф. периода Р.Я.В.

Всеслав: George пишет: цитатаА вот на Мадагаскаре или Камрани это вряд ли возможно, даже при наличии плавмастерской. Вряд-ли - не значит абсолютно. Глаза боятся, а руки делают (я уже привёл пример с 10-ти дюймовками Бринка с Электрического Утёса в Порт-Артуре).

Sergey_E: Всеслав Насколько мне помниться, кто то на заседании МТК, не Рождественский ли, выступал против мелкокалиберной артиллерии на броненосцах нового проекта, в том числе и 75 мм калибра, мотивировав это не способностью этих калибров нанести существенный вред современным большим миноносцам. А примеры отражения миноносных атак из 6дм башен были как раз в Цусиме. Если Вам неинтересно или некогда, Вы вполне можете не обращать внимание на мои сообщения. Что подразумевать под азами - вопрос же очень относительный. По перевооружению - я не отрицаю категорически такую возможность, но: 1. А почему этим не заняться дома, на Балтике, перед выходом? 2. В полевых условиях только на месте можно было определить возможность перевооружения. Скорее всего это удалось бы только на части кораблей. А с учетом того, что Вы предлагаете замену в основном казематной артиллерии - достаточно сложно и длительно. На что меняются 120 мм на Светлане?

Всеслав: Sergey_E пишет: цитатаНа что меняются 120 мм на Светлане На «Светлане» изначально стоят 152мм Кане, а я предлагаю заменить их на 120мм Кане, для того что-бы: 1. Отдать эти 152мм орудия на «Нахимов» (исход боя зависит от броненосных сил, а не от крейсерских, поэтому пусть лучше новые 152мм долбят «основные» силы японцев). 2. Облегчить «Светлану» (хоть и немного), но на прибавку в 1 узел я вполне могу распологать (что позволит «Светлане» на равных действовать в отряде «Жемчуга» и «Изумруда»). Sergey_E пишет: цитатаНасколько мне помниться, кто то на заседании МТК Жду ссылку на указанный источник, фраза «мне помнится» - не является аргументом. Sergey_E пишет: цитатаА примеры отражения миноносных атак из 6дм башен были как раз в Цусиме При Цусиме и 12-ти дюймовки (и не только) палили по миноносцам, потому как стреляли из всего, что вообще могло стрелять, даже из пулемётов. Причём малоэффективность (заметьте - я не использую термин: бесполезность) противоминного калибра в 75мм и ниже, против атак истребителей, стала явной только после Цусимы (после большого разбора «полётов» и подведения итогов). После боя 28 июля 1904 г., эта мысль высказывалась (экипажами I Эскадры) лишь на уровне сомнений. Sergey_E пишет: цитатаВы предлагаете замену в основном казематной артиллерии - достаточно сложно и длительно Где Вы смогли заметить на «Нахимове», «Наварине» и «Светлане» - казематы? 1. На «Нахимове» 152мм орудия установлены на батарейной палубе. 2. На «Наварине» 152мм орудия установлены в батарее (т.е. та же батарейная палуба). 3. На «Светлане» 4 152мм орудия установлены в спонсонах и 2 152мм на верхней палубе. Артиллерийский каземат, это закрытое со всех сторон бронёй, помещение на кораблях, для установки орудий, хранения боеприпасов и защиты личного состава. Т.е. из «Нахимова», «Наварина» и «Светланы» орудия не нужно «выдирать» или «вырубать» - они просто «снимаются». Sergey_E пишет: цитата1. А почему этим не заняться дома, на Балтике, перед выходом? По моему здесь уже было сказано (телеграмма №244), с какого момента, мы должны рассматривать, варианты действий II Эскадры Тихого океана. P.S. Все вопросы по работе в форуме (в Вашем случае - использование HTML) пишите либо на e-mail, либо в тему «Новости форума».

Sergey_E: Всеслав Ссылку? Пожалуйста - Мельников, «Броненосцы типа Бородино» стр. 22 - там говорится об обсуждении на заседании МТК изменений предлагаемых Балтийским заводом при повторении французского проекта «Цесаревича». Кстати, Рождественского поддержал Витгефт. Вопрос в другом. Насколько можно доверять Мельникову в таких тонкостях, т.е. насколько точно он передает мнения там присутствующих - нет ли правок, урезаний, добавлений. А то вон как у Мичурина его крылатую фразу обкорнали - смысл стал противоположным. Честно говоря какого либо смысла в подобных перевооружения я не вижу. Во 2й эскадре было боевое ядро - Суворов, Александр, Бородино, Орел, Ослябя - это ЭБР. Были к ним и крейсера - Олег, Жемчуг, Изумруд. В принципе можно было подумать и об использовании Авроры и Светланы как противоминоносных сил - для большего они слишком тихоходны. Вот такой отряд, а точнее эскадра, раз здесь уже есть 8 кораблей, были способны на мой взгляд пройти с боем во Владивосток и соединившись там с крейсерской группой вести некоторые действия против японского флота. И дать таким образом дипломатам карты для торговли при заключении мира. В отношении же перевооружения, а точнее моего непонимания - так огласите весь список, что откуда берется и куда ставиться - что бы я не гадал. В отношении же с какого момента мы можем рассматривать варианты действий 2й эскадры - тут тоже не так все очевидно. Одно дело рассматривать подготовку к бою/прорыву - с соответствующими тактическими и техническими приготовлениями. И совсем другое сама по себе готовность кораблей 2й эскадры вообще и их перевооружение в частности. Этим дома заниматься логичнее. А перед боем - действительно неотложным и полезным.

Всеслав: Sergey_E пишет: цитатаВот такой отряд, а точнее эскадра, раз здесь уже есть 8 кораблей, были способны на мой взгляд пройти с боем во Владивосток Что-о-о-о-о????!!! 8 кораблей с ходом максимум 16 узлов (отряд броненосцев), смогут пройти во Владивосток (да ещё с боем) через стену всего Японского флота????!!!! Простие Sergey_E, но Вы от сообщения к сообщению продолжаете ещё более откровенную чушь. У меня такое ощущение, что Вы форум вообще не читали. Sergey_E пишет: цитатаЧестно говоря какого либо смысла в подобных перевооружения я не вижу А Вы просто представьте себе ситуацию, когда Вам предлагают «Наварин» и «Нахимов» со старой 152мм артиллерией и такие-же корабли только с новыми 152мм пушками, какие корабли Вы выбирете? Тогда и смысл может быть увидите. Здесь смысл заложен ещё в том, что командующий выглядит в глазах эскадры не пассивным «водилой», а активным «вожаком». Sergey_E пишет: цитататак огласите весь список, что откуда берется и куда ставиться - что бы я не гадал 1. 10-152мм орудий Кане на «Нахимов» взять - 6 со «Светланы», 4 с «Владимира Мономаха» 2. 8-152мм орудий Кане на «Наварин» взять - 6 с «Дмитрия Донского», 1 с «Владимира Мономаха», 1 (погонная) с «Осляби» 3. 6-120мм орудий Кане на «Светлану» взять - 2 с «Урала», 2 с «Днепра», 2 с «Риона» (Это позволит немного облегчить крейсер и сделает его полноценным крейсером II ранга, каковым он по идее и являлся. Это позволит «Светлане» действовать наравне и совместно с «Жемчугами»). 4. На «Дмитрии Донском» будет 10-120мм (Это позволит заметно облегчить крейсер и добавит ему 2-2,5 узла) 5. 4-120мм орудий Кане на «Владимир Мономах» взять - 2 с «Терека», 2 с «Кубани», (Итого на «Мономахе» будет 10-120мм). Это позволит заметно облегчить крейсер и добавит ему 1,5-2 узла. Я правда подумывал о том, что-бы снять с этих двух «исторических» фрегатов ещё и бортовую броню (в составе крейсерских сил, она (бортовая броня) им не нужна), что придаст этим крейсерам ещё заметное кол-во узлов в скорости, но отказался от этой мысли, т.к. не уверен в наборе корпуса корабля и его конструктивной особенности (т.е. как скажется такое «раздевание» на конструкции корабля и его мореходных качествах?). Хотя если, кто-то заметно разбирается в этой теме - прошу написать, возможно-ли снять с них бортовую броню, без нанесения заметного ущерба конструкции корабля и его крепости (т.е. не развалится-ли корпус при определённого вида воздействий на него со стороны моря - шторм, бортовая или килевая качка, форсированный ход или аварийный реверс). P.S. С Небогатовского «Владимира Мономаха» 5-152мм орудий снять сразу после присоединения отряда Небогатова (Рожественский, уже знал, что «Владимир Мономах» входит в состав III Эскадры, которая готовится на усиление его эскадры и поэтому Рожественский мог сам определять когда ему «ринуться» в жерло Цусимы). Можно конечно было попросить МГШ погрузить на Небогатовские корабли несколько 152мм орудий, которые были в наличии, но я решил рассматривать более реальные условия (т.е. не строить абстрактные фантазии), я исхожу их того, что было в наличии.

Sergey_E: Всеслав Ммм.... Давайте разделим чушь, чтение форума и высказываемые мысли. Это, извините, весьма разные вещи. Лично мне серьезные доработки в походе кажутся не только маловероятными к исполнению, но и вредными. 2я эскадра должна была не ползти, а как можно быстрее достичь ПА. После падения ПА - Владивостока. И там (и в ПА, и во Владивостоке) нужны были только те 8 кораблей, о которых я говорил. Ну бог с Вами, 10 с Авророй и Светланой, хоть и не вижу в них особой пользы. Еще пяток рейдеров из вспомогательных крейсеров - хотя толк от них мог быть только психологический. Если бы вообще был. Все остальные корабли - все эти Мономахи, Нахимовы, ББО и пр. - при попытке их прохода во Владивосток просто становятся беззащитными жертвами - что и произошло в реале. Кто из них разменялся хотя бы 2:1? 4:1? Вот то то. А если их не вести во Владивосток, то тогда куда их деть? Какова их боевая задача, кому и где они должны противостоять? И флотоводец (сам убил бы гада), и составители этой эскадры оказались на самом деле идеальными японскими агентами - и не важно что невольно. А на счет прорыва через Корейский пролив - так на 2й эскадре многие думали что пойдут Сангарским проливом. Не надо биться головой о стену - думать ею (головой) надо. Дебилизм командующего сунувшегося в ближайший к японским базам пролив вместе с транспортами просто вне коментариев. Если он (Рождественский) не дебил, значит японский шпион. Хотя на самом деле он (Рождественский) оказался просто кабинетным работником. Руководителем, не способным ни руководить, ни принимать решения - случай не такой уж и редкий, к сожалению. Ну и в отношении скорости хода данного отряда. Отнюдь не 15 узлов. Отнюдь. Перечитайте Костенко, когда они на Орле ночью и под утро проводили осмотр - прямо говорится - корабль был готов дать полный ход. И спокойно держались за Николаем. Перегружать не надо. А вот Ваши надежды получить от пары процентов экономии водоизмещения узел скорости на Светлане - не выйдет. Одна 6 дм пушка на станке со щитом и боезапасом ~ 26,5 т, 120 мм ~ 16,5 т -много вы получите от замены 6 штук? А погреба и подачу кто и где пределывать будет? Поболее разгрузить надо, процентов на 10 -15. И даже тогда она Изумруд с Жемчугом бы не догнала. Бесполезный корабль, одно слов - яхта. То же и Мономах с Донским. Не выжать им еще пру узлов этими играми с артиллерией. Да и не даст это ничего. Так что извините, между моими мыслями и чтением форума вполне может быть разница. Все дело в правильно поставленном вопросе. Выиграть Цусиму было нельзя. Увы, никак. А вот избежать - можно.

Всеслав: Sergey_E пишет: цитатаИ даже тогда она Изумруд с Жемчугом бы не догнала. Бесполезный корабль, одно слов - яхта А кто сказал, что «Жемчуги» носились с проектной 24-х узловой скоростью? А ведь «Светлана» достойно давала 20 узлов (по Скворцову). Между прочим эта яхта (полузатопленная и с двумя действующими орудиями) достойно сражалась с 2 японскими крейсерами 3 класса. Чем по Вашему «Светлана» слабее (не медленне, а именно слабее) например «Изумруда»? Sergey_E пишет: цитатаОдна 6 дм пушка на станке со щитом и боезапасом ~ 26,5 т, 120 мм ~ 16,5 т -много вы получите от замены 6 штук? 152мм орудие вместе со щитом (по Широкораду) весит ~ 15,7 т. + 170 снарядов на орудие, итого ~ 25 т., 120мм (по тому же источнику) весит ~ 7,5 т. + 200 снарядов на орудие, итого ~ 14,7 т., Экономия ~ 10,3 т. на орудие с боезапасом, от замены 6 штук получаем экономию 61,8 т., это только от замены главного калибра «Светланы», несчитая снятия всех 10-47мм со всем боезапасом, 4-ёх минных аппаратов со всеми принадлежностями, сокращения запаса угля до нормального и избавления от прочей мелочи. По А.В.Скворцову «Крейсер I ранга Светлана»/«Гангут» №29/2001 г., стр. 61, перегрузка в 900 тонн, снизила скорость на 2 узла (т.е. 1 уз. на 450 тонн перегрузки). А теперь посчитайте, возможно-ли добиться увеличения скорости на 1 узел в результате моей модернизации «Светланы»? Sergey_E пишет: цитатаТо же и Мономах с Донским. Не выжать им еще пру узлов этими играми с артиллерией. Да и не даст это ничего. Да Вы пессимист, как я посмотрю - с таким настроением, вообще в столь опасное путешествие (из Либавы к Цусиме) пускаться не стоит. Дальнейшие Ваши сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО должны опираться на источники.

Всеслав: По идее конечно можно рассматривать вариант и с «изгнанием» «Дмитрия Донского» и «Мономаха» (с предварительным разоружением), но только в том случае, если скорость этих «крейсеров» не достигнет 16 узлов (для того, что-бы не отстать от броненосных сил и иметь запас хода для маневрирования), что не спорю сделать будет очень проблематично. Поэтому я и спрашиваю про эффект снятия бортовой брони. Будущая задача крейсеров в предстоящем сражениии, должна сводиться только к охране броненосцев от минных атак (дневных и ночных) - сражаться с крейсерами японцев не имеет никакого смысла - т.к. «крейсерское» столкновение никакого эффекта на общий результат сражения, внести не сможет. Даже если «фрегаты» не смогут войти в состав эскадры, то оставшихся 5 крейсеров + «Алмаз» (+ 9 контрминоносцев), вполне смогут обеспечить охрану всего броненосного отряда от минных атак.

Sergey_E: Всеслав Эхе хе… Пессимист значит… Ну не буду напоминать Вам кто есть пессимист по известному афоризму, будем опираться на источники. Что и Вам в некоторых случаях не помешало бы. Между прочим по Скворцову Светлана давала 20,2 узла с недогрузом 760 тонн на заводских (!) испытаниях. Исходя из того же Скворцова на окончательных испытаниях в полном грузу вышло 19,2 узла. С учетом снятия 47 мм пушек с боезапасом (10 шт ~ 18 тонн), замены 6 штук 6 дм на 120 мм ~ 60 тонн и 10 торпед ~ 4,5 тонн имеем экономии около 83 тонн. Поскольку все эти вычисления весьма условны - у Вас могут получиться чуть другие цифры – ну пусть будет 90 тонн. Но 83 или 90 относительно 760 разница несущественная. Думаю что с приведением ее (Светланы) к проектному водоизмещению и еще дополнительно маленькой экономии 19 узлов она таки даст. Не будем даже заморачиваться износом КМУ и обрастанием корпуса. Пусть даже 19,5, хотя это очень вряд ли. И? И она способна сопровождать ЭБРы. Для контрминоносных действий. Без шансов уйти от броненосных крейсеров японцев в случае необходимости. И уже без 6 дюймовок. Жемчуг с Изумрудом – это, извините, разведчики. Имеющие достаточную для этого скорость. Даже в те же 24 узла. А если припечет – сами вспомните сколько Изумруд развил. Относительно Донского и Мономаха тоже можно посчитать, если хотите (Сулига). Однако там и износ КМУ, и изначально большее водоизмещение (более 5000 тонн) и меньшая мощность машин (около 7500 л.с.). Там же можно глянуть и получившуюся дальность плаванья. На момент отправки 5600 тонн и скорость в 15,2 узла. Что бы достичь 19 узлов как у Светланы надо разгрузиться до 4000т – это 1600 тонн за борт, не думая при этом об корпусе (обводы), или мощность машин поднять до уровня богинь. Это из Сулиги, «крейсер Владимир Мономах», что бы не забывать об источниках. Кстати, очень странным после таких Ваших идей выглядят заявления о всего лишь 15 узловой скорости новых ЭБР. Их то как раз можно и нужно было разгрузить по возможности. По моим прикидкам вполне можно было выйти на нормальное в районе 13800 – 13900 при полном 14400 – 14500. И возможно даже большей разгрузки при жестких мерах. Но вопрос то даже не в этом. Это все так, технический треп ни к чему не приводящий и ничего не проясняющий. Вопрос какая задача будет выполнятся соответствующими кораблями, точнее отрядом кораблей. Именно от этого и зависит отбор боеспособного отряда из всех кораблей 2й эскадры. Генеральный бой в корейском проливе с последующим проходом во Владивосток? Мне это кажется невозможным. И если верить Костенко (источник) это не казалось разумным многим офицерам на эскадре. Склонялись к мысли о скрытном проходе. Желательно с маленьким победоносным боем против легких и/или вспомогательных сил японцев. Ну ладно, так или иначе во Владивосток мы попали. Причем если был крупный бой – имеем множественные повреждения на большом количестве кораблей. А док один. И ресурсы там не слишком большие, как это верно уже замечалось. Вода, провиант, уголь, рембаза. А сколько же реально кораблей из 2й эскадры можно будет использовать базируясь во Владивостоке? Ну новые броненосцы с Ослябей – это понятно. Крейсерская группа в составе Олега, Изумруда и Жемчуга – скорость большая, легким силам японцев Олег и кузькину мать показать может при благоприятных обстоятельствах. А вот Аврору со Светланой к ним не пристегнуть – скорость маловата. И случись такой совместный выход, да наткнись они на Камимуру – что делать? Бросать Аврору со Светланой и драпать? Или тонуть всем отрядом? То же и при присоединении их к России с Громобоем. Можно еще конечно девочкам подступы к Владивостоку поручить охранять, миноносцы там отгонять, еще на кого их хватит из легких сил. Возможно. Вопрос нужно ли. Но даже и в таком разрезе места для Нахимова, Донского и Мономаха я не вижу. Только затраты. Со старыми броненосцами и ББО то же самое. Охрана базы и все. Без операций за ее пределами. Так это мы не учитываем проблем прохода во Владивосток. Хотя теоретически проскользнуть может и вышло бы. Только вот потом стали бы они просто балластом, боюсь. А вот нахождение этих кораблей в Петропавловске могло, хотя бы теоретически, заставить японцев задуматься, и может быть дробить силы – прикрывая север и тихоокеанское побережье с торговыми путями. Знали же они о популярной в России концепции крейсерской войны на торговых коммуникациях. Так что возвращаемся к исходной точке – а делать то что? Каков план использования наличных сил? Что бы пользу принести и позора избежать? Свой взгляд я высказал. Надеюсь обоснованный. P.S. Зависимость скорости от водоизмещения нелинейное - большое влияние имеет смачиваемая поверхность, и обводы, конечно. Правильнее будет подбирать похожее водоизмещение и силовую установку. Хотя и здесь нет учета корпуса.

Sergey_E: Всеслав По Сулиге вес бортовой брони 393 т нормальных или 387 т длинных. Крепление якобы было без нарушения обшивки. Не забудьте что часть этих плит надо будет положить в трюм для возврата остойчивости к норме. Но поскольку броневая палуба была без скосов корабль становился уязвимым к любому оружию, как миноносец. И как его после этого использовать?

Всеслав: Sergey_E пишет: цитатаМежду прочим по Скворцову Светлана давала 20,2 узла с недогрузом 760 тонн на заводских (!) испытаниях. Исходя из того же Скворцова на окончательных испытаниях в полном грузу вышло 19,2 узла. Согласен, но не забывайте, что в полном грузу - это 6-152мм, 10-47мм, 4 минных аппарата, а теперь уменьшаем экономию в артиллерии, торпедном вооружении, освободившиеся члены экипажа, ограниченный запас угля и воды перед Цусимой, снятие двух якорей Мартина с цепями, верпы и прочая мелочь (пулемёты, продовольствие и чего под руку попадётся), что по Вашему не даст прибавку в 1 узел? (Итого: на испытаниях 19,2+1=20,2 и это по минимуму, причём на последних испытаниях «Светлана» недобрала 4 об/мин). Поймите такая модернизация «Светланы» делается не только для того, что-бы довести до ума этот по идее неплохой крейсер II ранга (каковым он по сути являлся), но и из-за того, что-бы заимствовать её 6», от которых больше пользы будет если они будут «громить» основные силы японцев. Отражать миноносные атаки удобней, быстрей и эффективней унитарными 120-мм, чем раздельными 152-мм (и лишние 1-2 узл. играют огромную роль для выполнения этой задачи). Итак Вы согласны, что «Светлану» возможно разгрузить таким образом и привести её форсированную скорость к 21 уз.? Sergey_E пишет: цитатаЖемчуг с Изумрудом – это, извините, разведчики. Имеющие достаточную для этого скорость. Даже в те же 24 узла В предстоящем сражении-прорыве, их разведочное назначение будет сведено к нолю (у них стоит другая задача, как я писал выше), («Изумруд» на испытаниях с перегрузом в 200 т. дал 22,5 уз., а «Жемчуг» с перегрузом в 250 т. дал 23,04 уз. по Аллилуеву и Богданову «Крейсеры «Жемчуг» и «Изумруд»/Санкт-Петербург, «Леко», 2004 г., стр. 46). Поэтому оттягивать будет более «Аврора», чем «Светлана», но «Аврора» хоть постоять за себя сможет против третиклассников (в случае наседания, хотя и с неё можно 12-75мм снять). Задача наших крейсеров: избегая прямого столкновения с японскими крейсерами, сохранять по возможности свою «неприкосновенность», и при возникновении минной атаки на броненосные силы, активно препятствовать этому и после окончания дневного боя (совместно с контрминоносцами) - максимально принять меры к отражению минных атак противника. Вот чему нужно учиться нашим крейсерам и контрминоносцам во время всего перехода (на большее их всё равно не хватит). По «Донскому» и «Мономаху» я конечно соглашусь (толку от них конечно мало будет, да и мороки с их модернизацией многовато), но попытаться можно. Понимаете я не корабельный инженер и конструктор, поэтому я только могу предложить, а вот специалист в этой области может дать однозначный и правильный ответ. К примеру Командующий спрашивает у инженера-механика: «Возможно-ли сделать так, что-бы получилось вот этак», а инженер-механик отвечает «при всём к Вам уважении максимум, чего возможно добиться, так это получить прибавку на 2 узла и то это будет на грани риска для машин и корпуса» или, что-то в этом роде. Вот тогда на основании этих заключений и можно будет строить свои взгляды - стоит-ли заниматься модернизацией «фрегатов» или просто разоружить их и отправить в Россию (что-бы не мешались). Sergey_E пишет: цитатаКстати, очень странным после таких Ваших идей выглядят заявления о всего лишь 15 узловой скорости новых ЭБР. Их то как раз можно и нужно было разгрузить по возможности «Ушаковы», «Николай I», «Наварин» и «Нахимов» более не выжмут. Так, что разгрузить броненосцы типа «Бородино» возможно и даже нужно (я бы не стал их так перегружать - это сделал Рожественский), но эскадренная скорость нашего отряда в предстоящем бою, зависит не от новых броненосцев, а от тех, кто идёт за ними. Последующие действия (после прихода во Владивосток) в этой теме не рассматриваются (эту тему я вообще не склонен обсуждать - фантастика меня не интересует).

Sergey_E: Всеслав Сколько высвободится у Светланы за счет вооружения я Вам уже привел. Причем с запасом. По тому же Скворцову всё (!) якорьные устройства - то есть со шпилями и прочим - около 50 тонн. Только что потом она во Владивостоке делать будет, интересно. К пирсу швартоваться, а рейд ну его на фиг? Более того, предлагаю еще и шлюпочным оборудованием пожертвовать, вместе с кранбалками, да еще сетевое заграждение на дно - еще тонн под 35 - 40. Высвободившиеся люди это несерьезно, причем даже не из за смехотворности веса - не более пары тонн, но и как Вы их спишете и куда, извините? Дома это все делать надо. И так набираем уже 180 тонн. Уголь. Смотрим там же (Скворцов) расход. 520 тонн при 18,6 узла на 928 миль, при том, кстати, что нормальным запасом считается 400 тонн по проекту. Интересно, сколько можно его выкинуть? Я резерва не вижу. На экипаж с провизией и багажом расчитанно было 118 тонн. Правда под 270 человек, ну потом до 320 договорились. Перед Цусимой на борту было 457 человек - по нормам это 91 тонна. Припасы все за борт кидаем, что бы хоть на проектнный уровень выйти, или оставим хоть позавтракать? Таким образом остается все же 180 тонн. С бооольшой натяжкой. То есть 1/4 от тех самых 760 злополучных тонн, так необходимых нам до заветных 20 узлов. Так что не согласен я с Вами относительно неизвестно с какой стати всплывших вдруг уже даже 21 узла. Вот уж воистину не интересуетесь Вы фантастикой! Ну прямо ни в каком виде. А вот что Светлану можно использовать как крейсер 2го ранга - согласен. Хоть с перевооружением, хоть без - вполне. При условии что ей воевать не придется ни с кем крупнее эскадренного миноносца и крейсера 3го ранга. То есть при господстве на море, которое еще завоевать надо. Впрочем завоевать то как раз чистая фантастика, ни капли не научная. Тем не менее я согласен что Светлана вполне могла быть полезной в охране Владивостока. Она и Аврора, но про это я уже писал. Окупила бы при этом она себя или нет - не знаю. Но как я понимаю мы говорим о разных вещах. Для Вас стоит только один вопрос - как следуя курсом Рождественского пробиться таки во Владивосток. Замечу, кстати, что таким образом Вы отнюдь не выполните приказ Императора. Почему, думаю объяснять не надо. Впрочем если что - скажите. Для меня же вопрос стоит иначе - как пользу принести для не столь позорного завершения войны. И здесь дорога с Рождественским расходится. Причем, замечу, не только у меня, живущего сейчас и знающего что же там произошло, но и у тех кого Рождественский привел на смерть. Таким образом и спор наш кончается - о разном мы фантазируем. Впрочем если еще какие данны посчитать надо будет для модернизации еще кого - пишите, займусь арифметикой. Хоть я и не корабельный инженер, но калькулятором ползоваться могу. Кстати, хотел бы я знать, а дал ли Вам потребный ответ тот самый инженер-механник. Без Крылова и строителя конкретного корабля - вряд ли.

Всеслав: Sergey_E пишет: цитатаДля Вас стоит только один вопрос - как следуя курсом Рождественского пробиться таки во Владивосток. Замечу, кстати, что таким образом Вы отнюдь не выполните приказ Императора Читайте выше я писал не только о простом прорыве, а о прорыве с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ боем. По облегчению «Светланы» - нас рассудит только инженер-кораблестроитель (если таковой найдётся). Вы говорите о 19,2 уз., я говорю о 21 уз., разница в 1,8 узл. (заметьте я говорю о форсированном ходе, а не о максимальном). Итак Вы не привели своего мнения в рациональности модернизации и одновременного облегчения этого крейсера. По «Мономаху» и «Донскому» я не особо рассматриваю использование этих «крейсеров» в эскадре, просто хочу получить ответ специалиста (Вы таковым не являетесь, как и я впрочем) о возможных результах «модернизации». Т.е. здесь по идее можно придти к общему конценсусу - т.е. мнению. Я в корне не рассматриваю вопрос о том, что будут делать прорвавшиеся корабли во Владивостоке (так, что более прошу не поднимать эту тему, т.к. она носит сослагательный характер). Первостепенная задача Рожественского в том, что-бы ОБЯЗАТЕЛЬНО принять бой и прорваться во Владивосток, а вот, что будет потом - это уже совсем другая тема (и вот о ней я не хочу фантазировать). Sergey_E пишет: цитатаТаким образом и спор наш кончается - о разном мы фантазируем Я так и не услышал от Вас - Вашего плана, тактики и стратегии действий, начиная с получения Рожественским телеграммы №244 - т.е. как Вы предлагаете выполнить приказ Императора и при этом не упасть лицом в грязь? Будет очень интересно выслушать Ваше мнение по этому поводу.

Sergey_E: Всеслав Не пойму я Вас, уважаемый. То Вы пишете: Всеслав пишет: цитатаЯ в корне не рассматриваю вопрос о том, что будут делать прорвавшиеся корабли во Владивостоке (так, что более прошу не поднимать эту тему, т.к. она носит сослагательный характер). Первостепенная задача Рожественского в том, что-бы ОБЯЗАТЕЛЬНО принять бой и прорваться во Владивосток, а вот, что будет потом - это уже совсем другая тема (и вот о ней я не хочу фантазировать). И немного позже: Всеслав пишет: цитатаЯ так и не услышал от Вас - Вашего плана, тактики и стратегии действий, начиная с получения Рожественским телеграммы №244 - т.е. как Вы предлагаете выполнить приказ Императора и при этом не упасть лицом в грязь? Будет очень интересно выслушать Ваше мнение по этому поводу. Давайте начнем с того, что любые предположения отличающиеся от того что произошло на самом деле - это фантазия. Более вероятно могущая произойти или менеее, но фантазия. Фантастика, я бы даже сказал. А уж насколько она получается научной или ненаучной - обоснованной то бишь - зависит от фантазирующего. Но начнем по порядку, если позволите. О проблемах модернизации. Извините, как раз я привел аргументированные данные, на основании источника (Скворцов) содержащего исторические данные. С циферками, которые Вы, кстати, привести не удосужились, кроме как по артиллерии. И на основании этих данных не получилось даже скорости на первых испытаниях, поскольку водоизмещение оказывается более необходимого для достижения 20,2 узлов. Цифру превышения я Вам привел, можете проверить в источнике. Дело за малым, найдите (обоснованно) что можно снять с корабля - и посмотрите сколько же получается у Вас. И конечно мы не инженеры-кораблестроители. Мы не можем учесть очень многого. Но грубую прикидку произвести можно. Еще раз повторю - берете другой корабль у которого водоизмещение и силовая установка подходят под Ваши требования - и получаете приблизительный результат в скорости. Лучше конечно пару похожих кораблей, что бы уменьшить влияние неудачных обводов и кочегаров-гастролеров. Пойдем далее. Выполнение приказа Императора. Мне казалось что я хоть частично разьяснил свои мысли, но если нет - пожалуйста. Признавая невозможность победы в одном генеральном сражении со всем японским флотом, так же необходимость приведения в порядок кораблей и экипажей принимается решение о переходе во Владивосток ударного ядра эскадры через Сангарский пролив. Для чего 2я эскадра делится на 2. Собственно 2я эскадра в составе ЭБР Суворов, Александр, Бородино, Орел, Ослябя и КР Олег, Изумруд и Жемчуг. Есть некоторые сомнения относительно КР Аврора, Светлана и Урал, по которым требуются более детальные свединья об их техническом состоянии на тот момент времени. Возможно их так же стоит присоединить ко 2й эскадре. В 3ю эскадру под командованием Небогатова входят все остальные корабли с приказом следовать в Петропавловск. Из состава 3й эскадры выделяются вспомогательные крейсера, возможно с Авророй, перед которыми ставиться задача провести демонстрацию у восточных берегов японских островов и в последующем присоединение к 3й эскадре. В зависимости от запасов угля в районе курильских островов возможно предусмотреть отделение от 3й эскадры вспомогательных крейсеров с миноносцами и следование их окружным путем во Владивосток. 2я эскадра после прохождения Сангарского пролива следует западным побережьем японских островов ища встречи с легкими силами японского флота. В случае такой встречи следует навязывание боя крейсерской группой, в первую очередь Олегом. После боя поворот на Владивосток. План боя расписывать не надо? При отсутствии встречи с японскими легкими силами по достижению широты Владивостока (тут можно уточнить, карты под рукой нет) поворачиваем во Владивосток. В случае встречи с броненосными силами выводим их крейсерским отрядом на ЭБР и по ситуации, но не более чем через 2 часа поворачиваем во Владивосток. Общая цель - сохранить флот и достичь Владивостока. Таким образом сохранится хотя бы призрачное видение «fleet in beeing», будет избегнут повтор потери флота (как 1я эскадра) и дипломаты получат некоторые козыри для торговли за более приемлимые условия мирного договора. Тут правда следовало бы оговорить действия из Владивостока, но об этом мы решили не думать. А теперь что же выходит с собственно приказом Императора: «Возложенная на Вас задача состоит не в том, чтобы с некоторыми судами прорваться во Владивосток, а в том, чтобы завладеть Японским морем.......» »....Для этого имеющиеся сейчас у Вас на Мадагаскаре силы недостаточны. Если же к Вам присоединятся отряды Добротворского и Небогатова, последнее может осуществиться в конце марта в Индийском океане, то будете иметь шансы на успешное выполнения задачи. Признаю безусловно необходимым для усиления эскадры Вам дождаться отряда Добротворского на Мадагаскаре, отдельное следование которого считаю слишком рискованным. Что касается отряда Небогатова, то, не желая Вас связывать, ожидаю Ваше мнение, находите-ли возможным произвести это присоединение в Индийском океане, распределив плавание эскадры для этой цели. Николай». Я не вижу здесь прямого указания на немедленный генеральный бой в невыгодных условиях и считаю возможным развивать перед Императором тему операций из Владивостока и Петропавловска. В принципе это конечно уклонение от приказа, но не прямое его не выполнение. Все зависит от обоснования «завладеть Японским морем» - трактовать и предлагать варианты этого можно весьма разнообразно. Что, впрочем, пока выходит за рамки нашего разговора. Вы же, как я понимаю, собираетесь доведя всю эскадру до максимально возможно боеспособного состояния и исключив абсолютно непригодные корабли (транспорты, госпитали и пр.) следовать по пути Рождественского, но с более высокой эскадренной скоростью. Как кажется лично мне в таком случае будут те же 2 дня (как минимум) боя. Надеюсь что прямые потери будут меньше, правда неизвестно на сколько. Итогом в любом случае будет тот же прорыв во Владивосток, но будут потери и тяжелые повреждения у ЭБР и КР. Остануться ли годные к операциям корабли по приходу во Владивосток - очень сомневаюсь. А «завладеть Японским морем» пока не выполнено. Насколько затянуться ремонты и сколько после них будет годных к применению кораблей - так же неизвестно. Более того, какие действия будут приниматься в случае тяжелего повреждения кораблей при прорыве? Помните Рюрик? Будем бросать и идти вперед? Спасать людей с тонущих кораблей предоставим японцам? Возможно Вы предполагаете другие действия. С интересом о них узнаю. Таким образом с моей точки зрения пока ни в Вашем, ни в моем случае выполнения приказа нет. Но у меня еще остается боеспособная эскадра. Повторюсь, возможно я неправильно предполагаю Ваши действия. P.S. Кстати есть вопрос по теме. Точнее по картам. Имеющиеся у меня из атласов весьма неудобны - сшивки листов как раз там где и наибольший интерес. Нет ли у кого скана нормальной карты относящейся к тому периобу времени и охватывающей сразу Владивосток, юг Курил, Японские острова - или ссылочку кто подкинет?

Всеслав: Sergey_E пишет: цитатаДавайте начнем с того, что любые предположения отличающиеся от того что произошло на самом деле - это фантазия. Разработка предстоящих действий эскадры Рожественского после получения телеграммы №244 (т.е., что было на самом деле), имеет целью рассмотреть варианты действий командующего эскадрой, для более достойного исхода, чем был тот, который произошёл при Цусиме (но только в разрезе реальных событий и получаемой информации). То, что могло-бы произойти после прихода эскадры во Владивосток или ещё куда - это не просто фантазия, а фантазийно-фантастическая небылица. Потому, как ни на эскадре Рожественского ни в Петербурге, ни где-бы то ни было ещё, никто серьёзно не рассматривал варианты действий, пришедших во Владивосток кораблей II Эскадры Тихого Океана, по дальнейшему противодействию силам Японского флота. К тому-же ничего «весомого» во Владивосток так и не попало и соответственно какие-либо операции, не производились и не разрабатывались. Т.е. Вы рассматриваете фантазию, замешанную на фантазии, операющуюся на фантастические данные и делающие фантастические выводы (более дословно - Вы рассматриваете, то, чего никто не рассматривал, то чего не было и то чего не могло и быть). По «Светлане» вопрос пока закрыт, т.к. нет «специалиста» (я не отступаю от своих выводов о форсированном 21-ом узле). Ваша ошибка ещё в том, что Вы не можете читать «между строк» (т.е. не можете думать и рассуждать логически) Вы упёрлись в буквы и далее не можете сдвинуться с места, а ведь «загвоздка» в том, что недогруз в 760 тонн (11-13 ноября) берётся от проектного (нормального) водоизмещения, а не от фактического, которое было 22 марта (во время повторных испытаний). Где в статье Скворцова Вы видите цифры о водоизмещении (чётко прописанном), которое было у «Светланы» с 11 по 13 ноября 1897 г. (20,2 узл.) и 22 марта 1898 г. Только абстрактные цифры о «недогрузе» в 760 тонн. Кстати в той-же статье Скворцова говориться о том, что в начале июля 1898 г. обход портов Балтийского моря (крейсером «Светлана») »....совершается ПОЛНОЙ 20-узловой скоростью....». Как-же относиться к этому высказыванию? Как только Вы предложили «дробить» II Эскадру, да ещё тащить всё это по частям в обход - я (извините за прямоту) потерял всяческий интерес к Вашим дальнейшим «разработкам». Вы правильно подметили и оценили мои взгляды: цитатаВы же, как я понимаю, собираетесь доведя всю эскадру до максимально возможно боеспособного состояния и исключив абсолютно непригодные корабли (транспорты, госпитали и пр.) следовать по пути Рождественского, но с более высокой эскадренной скоростью. Всё правильно, только Вы забыли добавить: Предварительно «надрессировав» экипажи, влить в них струю собственной значимости, победоносности и выполнения особой задачи (миссии). Сплотить дух эскадры в единый «живой» организм, где каждый чётко выполняет поставленную перед ним задачу и с максимальной долей неподдельной ответственности оценивает, всю важность и неотвратимость своих действий. Подобного рода эпитетов можно приводить до бесконечности, но факт в том, что-бы создать из эскадры мощный, обкатанный, и безотказный механизм, знающий для чего и зачем он работает и, что от него зависит. Sergey_E пишет: цитатаP.S. Кстати есть вопрос по теме. Точнее по картам. Имеющиеся у меня из атласов весьма неудобны - сшивки листов как раз там где и наибольший интерес. Нет ли у кого скана нормальной карты относящейся к тому периобу времени и охватывающей сразу Владивосток, юг Курил, Японские острова - или ссылочку кто подкинет? У меня имеются высококачественные «ксеры» этих районов из «Морского Атласа» в масштабе 1:3000000 (с указанием мелких островов, промером глубин и т.д.) - присланные мне COM 6 для разрабатываемой нами когда-то тактической игры.

Sergey_E: Всеслав Интересно у Вас получается. Вы объявляете прекращение спора о возможностях Светланы за неимением мнения специалиста, и тут же ищите ошибки в моих расчетах, не приводя при этом каких либо своих. Ладно, попробуем еще раз, хоть и не мне, не знающему азов истории и техники того времени учить людей просвященных. Смотрим внимательно что написано в источнике: (На корабле предполагалось установить две вертикальные четырехцилиндровые (по два цилиндра низкого давления) паровые машины тройного расширения суммарной мощностью в 8500 л.с. при частоте вращения машин 128 об/мин; давление пара, подаваемого в машины, равнялось 12 атм.) - Запоминаем. Первое испытание. (На мерной миле, при 136 об/мин, крейсер показал среднюю скорость 20,2 уз. Поскольку до нормального водоизмещения не хватало 760 т груза, то комиссия Морского ведомства решила считать этот ход максимальным, который может развить крейсер, и третье испытание провести после укомплектования корабля всеми положенными по контракту грузами, включив в эти пробы определение наибольшей скорости.) - Обращаем внимание на обороты машины и запоминаем решение комиссии Морского ведомства. И вот новое испытание. («Светлана» развила скорость 19,2 уз при 132 об/мин и мощности 9897 индикаторных сил. Комиссия признала возможным принять крейсер в «казну». Новый корабль обладал важнейшим преимуществом — он не был перегружен и имел большие возможности по размещению дополнительных запасов и приему на борт большего числа команды, чем это было оговорено в контракте.) - Превышены и обороты и проектная мощность. Далее идет первое плаванье, в котором: (Затем, двигаясь уже под четырьмя котлами, пустили в ход обе машины, а к приходу в Тулон число котлов довели до 18, а скорость — до полной. Такими действиями А.М.Абаза преследовал две цели — дать возможность экипажу освоиться с управлением котлами и машинами и определить наиболее экономичный ход корабля.) К чему прилагается и таблица расхода угля и скорости. Приводить не буду, можете посмотреть сами, замечу только, что реальная скорость на этом переходе 18,6 узла. Думаю, что без форсирования КМУ. НО! Из за сомнений в достаточной остойчивости судна (об этом тоже написано в источнике) - (В Тулоне была определена метацентри-ческая высота, оказавшаяся равной 0,58м. По рекомендации директора местного судостроительного завода, принадлежавшего фирме «Форж э’Шантье», в днищевой набор корабля положили 80 т чугунных чушек, после чего нормальное водоизмещение корабля составило 3908 т, а метацентрическая высота стала равняться 0,69 м.) А вот и Ваше замечание про 20 узлов - (В начале июля генерал-адмирал на своей яхте отправляется в обход портов Балтийского моря, причем переход, по требованию морского министра, совершается полной 20-узловой скоростью.) - Извините, испытания проводились на мерной миле, здесь же просто говорится о полном ходе, без указания мощности машин и оборотах винта. Вспоминая первые испытания и решение комиссии Морского ведомства считать полным ходом 20,2 узла - получаем ответ и на эту цитату. Не понимаю, какие еще могут быть вопросы в отношении возможно достижимых скоростей этого корабля. Впрочем это Ваше дело. Вы, так же как и я, имеете право на любые предположения. Правда в части техники эти предположения еще можно хоть как то обосновать, а любые предположения тактико стратегического порядка фантазия, увы. В равной степени это «увы» касается и меня, и Вас, и кого угодно другого. Отсутствие интереса с Вашей стороны к моему видению возможного развития той ситуации - Ваше полное право. Сам с собой я это обсуждать в форуме не собираюсь. Хотя и должен заметить, что тема создавалась именно для рассмотрения других вариантов действия, отличных от реала в первую очередь тактико - стратегическими решениями. Я же с интересом бы узнал о предполагаемых действиях по Вашему сценарию развития событий. Единственное хотелось бы видеть с Вашей стороны достаточно технически аргументированные изменения, с обоснованием полученных преимуществ перед имевшим место состоянием кораблей. Ведь во многом (и очень многом) именно от этого будет строиться прогноз повышения эффективности действий кораблей в бою. Единственное что еще хотелось бы заметить, так это странность в выборе точки отсчета и отсутствия обоснования причин для коренных перемен в боевой подготовке эскадры в частности и ее внутренней жизни вообще. Если точнее, то отсутствие обоснования. Я уже спрашивал в самом начале темы- какую логичную причину можно придумать - что то случилось с Рождественским? Поскольку при адмирале хоть мои, хоть Ваши предположения являются ненаучной фантастикой. И кто приходит ему на смену? В противном случае все Ваши идеи так же оторваны от реальной жизни как и мои, или чьи еще. P.S. Не зная правил обмена информацией на Вашем сайте - спрашиваю о возможности получения такой карты. Причем меня вполне устроило бы и скромное качество, и гораздо более скромный масшта. Для общего развития, так сказать. Боюсь только предложить мне нечего. Кстати, я писал Вам, неприходило ли письмо?



полная версия страницы