Форум » » Опознание кораблей » Ответить

Опознание кораблей

apple16: Есть у меня фотографии которые нужно опознать крейсер тип «Жемчуг» Крейсер II ранга «Жемчуг», построенный на Невском заводе пишет тов. Скворцов, но есть варианты что это «Изумруд» «Жемчуг» представлен тут немного http://navsource.narod.ru/photos/02/057/index.html «Изумруд» есть маленький вот такой Снято Н.Апостоли на Кронштадтском рейде в сентябре 1904 года Есть ли у кораблей явные визуальные отличия? Борис про фонари говорил но вроде этот признак не проходит Есть ли у кого холроший критерий? (есть еще одна недостроенная тушка из Крестьянинова но там помогут только иллюминаторы которые надо считать по правому борту - не хватает четкого правого борта гарантированного «Изумруда»)

Ответов - 32, стр: 1 2 All

DreadSmile: Для Всеслав: Ну здесь я не ошибусь, и на это могу с кем угодно поспорить (сверху вниз): 1 - (теперь я точно знаю) «Суворов» 2 - «Орел» 3 - «Бородино» 4 - не уверен, думаю «Александр» 5 - «Александр» Почему? Главным образом по форме форштевня. Изучая эти корабли я пришел к выводу, что: У «Суворова» форштевень почти перпендикуллярный уровню воды. У «Александра» чуть скошенный назад. У «Бородино» и «Орла» - вогнутый внутрь. Еще один критерий - герб на форштевне: У «Суворова» он большой, и находится в середине форштевня. У «Александра» тоже большой, находится в нижней части. У «Бородино» и «Орла», опять таки похоже - маленький двуглавый орел в самой верхней части форштевня. У меня имеются достоверные фотографии, подтверждающие эти доводы.

Всеслав: Для DreadSmile: DreadSmile пишет: цитатаНу здесь я не ошибусь, и на это могу с кем угодно поспорить (сверху вниз): Могу Вас разочаровать - Вы не угадали название корабля под текстом: «ОБРАЗЕЦ». Эти корабли имеют и другие видимые отличия. А с такого расстояния и на такого качества фотографии - различить наклон форштевня, или того хуже форму носового украшения (причём на «Суворове» и «Александре» были отнюдь не гербы), довольно-таки сложно. И зачем Вы стали угадывать названия кораблей под остальными 4-мя фотографиями - ведь я и так уже написал названия над ними? Я их привёл, для того, что-бы Вы на основании этих фотографий смогли вычислить какой корабль находится под названием «ОБРАЗЕЦ» (т.е. 1-ая фотография).

DreadSmile: В данном ракурсе не вижу возможности найти явные внешние отличия, кроме формы форштевня. Впрочем, если это действительно не «Суворов», тогда, может, «Александр»? Так что же мы здесь видим то, а? P.S. А насчет поспорить относилось к нижним кораблям, я, видимо неправильно вас понял.

Всеслав: Хорошая загадка получилась! Мне интересно, кто приведёт как можно больше доказательств и точно ответит, что это за корабль? Кстати участник LOM очень хорошо разбирается в отличии этих кораблей (типа «Бородино»).

DreadSmile: Так, *вроде бы* нашел. У трех «Бородино», за исключением самого «Бородино», есть такие тонкие столбики, прикрепленные к дымовым трубам сзади (зачем, не знаю). Они вроде маленькие, но на фотографиях обычно видно - они как бы дополняют трубу, и издалека она кажется толще (на ваших фотографях они четко видны у «Орла» - как бы размыто немного позади труб). Достоверно известно (есть потверждающая, не вызывающая сомнения фотография), что не было их только на «Бородино». На спорной фотографии трубы, вроде бы, кажутся уже, чем на других (принимая во внимание ракурс и разницу в расстоянии). Так что мой ответ - действительно, автор не ошибся - это «Бородино». Но все же, вывод этот слабоват, мне как то тяжело верится, что это не «Суворов».

Всеслав: DreadSmile пишет: цитатаТак что мой ответ - действительно, автор не ошибся - это «Бородино». ОТЛИЧНО - Прямо в точку (честно говоря я не ожидал, что Вы всё-таки решите вернуться к первоначальному варианту). В подтверждение правильности Вашего ответа, привожу эту-же фотографию, только более хорошего качества:

DreadSmile: Спасибо, Всеслав. Вот уж не ожидал, что можно так обмануться с первого взгляда.

Archon: Конечно же это «Бородино». Прожекторной площадки между трубами небыло только на «Бородино» и «Орле». А форштевни «Бородино» и «Орла» можно спутать только разве что при снимке с кормы. Кроме того дополнительным фактором может служить положение грузовых стрел. Положение / \ характеризует «Бородино». Еще одной отличительной особенностью «Бородино» являются крышки на трубах. Они были только на нем из всей серии. Но фото слишком плохого качества и их не видно.

DreadSmile: Итак, гуляя по обширным просторам Net’а я наткнулся (в разных местах) на эти две фотографии: Черно-белая была подписана «Хацусе», желтоватая - «Сикисима». Но, думаю, каждому тут ясно, что это две разные репродукции одного и того же снимка. Вопрос - какой на нем изображен корабль? Мои изучения ни к чему не привели - я не сумел найти между этим судами различий. Может, поможет кто? Вот ссылка на «Хацусе»

Всеслав: Наличие носового минного аппарата говорит о том, что это «Сикисима».

DreadSmile: Значит вот оно что! А то на всех, имеющихся у меня фотографиях «Сикисима» тоже без минного аппарата.. Значит они все - «Хацусе». И я, по незнанию, так и не заметил этот аппарат здесь. Спасибо, Всеслав.

apple16: Привет 1. Японцы эти однозначно распознаются по клюзам Это Шикишима однозначно - клюзы высоко - см. Белова http://japbb.narod.ru 2. У меня такой вопрос - как различать "Амур" и "Енисей" На первый взгляд просто - до осени 1903 года "Амур" имел на светлых трубах черные марки вверху а "Енисей" сплошные темные трубы (У тов. Балакина именно такое опознание) Но откуда тогда столько ошибок - половина авторов суют белотрубник как "Енисей" а некоторые умудряются обозвать "Амуром" темный корабль. Может я чего не знаю. Фотографий 1904 года кроме утопленников у меня нет - опознание там в силу этого неактуально >Второй вопрос - вторые Енисей и Амур у кого-нибудь есть (с марками и марсом) >Одна марка на первой трубе это кто? Вопрос снят - марка в середине первой трубы - "Енисей", по верху - "Амур".



полная версия страницы